Оценка товарного знака

Товарные знаки относятся к нематериальным активам компании. Их оценка ведется при продаже бизнеса или при передаче прав на использование по договору франчайзинга. Необходимость квалифицированно оценить рыночную стоимость товарного знака возникает и при незаконном использовании логотипов компании. В этом случае речь идет о компенсации ущерба за использование товарного знака. «Потерпевшим» необходимо точно знать, каков денежный эквивалент этого ущерба.

Товарный знак (или торговая марка) – это вполне конкретное понятие, которое закреплено в законодательстве. Объективная оценка торговой марки позволяет определить справедливую величину капитала компании. Точно зная стоимость собственных торговых марок, можно прогнозировать развитие фирмы и оценивать ее рейтинг на рынке.

Объекты оценки Стоимость услуг, руб.  
Товарный знак* От 30 000
Заказать

*Стоимость услуг определяется отраслевой принадлежностью предприятия, размерами активов и другими факторами

Методы оценки товарных знаков

Методика оценки товарного знака сводится к анализу всего цикла производства конкретной компании. Определить стоимость торговой марки можно, если выделить значимость ее влияния на прибыли компании. Причем эта значимость должна быть определена в строгом денежном эквиваленте.

В стоимость товарного знака автоматически включаются и все затраты на его продвижение на рынке. Чем более долговременной и грамотной была стратегия продвижения торговой марки, тем выше ее стоимость. Правда, проводить оценку торговой марки только с точки зрения вложения в нее средств неэффективно. Это так называемый затратный подход к оценке стоимости товарного знака. Различные торговые марки могут иметь разный уровень популярности на рынке даже при одинаковом количестве средств, потраченных на рекламную компанию.

Оценка товарного знака должна вестись, прежде всего, с использованием доходного подхода. Важнее всего вычислить, какую прибыль приносит данный логотип товару.

Какие методы вычисления стоимости товарного знака существуют с точки зрения доходного подхода?

  • Метод расчета преимущества в прибылях. Оценщик определяет сумму сверхприбылей, которую получает компания от реализации продукции с определенным товарным знаком. Для этого сравниваются среднерыночные цены на аналогичную продукцию, и вычисляется, сколько получается «бонусной» цены за счет использования товарного знака.
  • Метод выделения избыточной прибыли. Стоимость товарного знака можно рассчитать и при определении процента рентабельности собственного бизнеса. Сравнив этот процент со среднеотраслевым, можно получить понятие об избыточной прибыли, которую приносит компании товарный знак. Однако это метод хорош при более глобальных подсчетах, когда речь идет о всей совокупности товарных знаков. Если же нужно определить стоимость лишь одного из товарных знаков, принадлежащих компании, этот метод не подходит.
  • Метод выделения роялти. Данная методика позволяет рассчитывать регулярную прибыль, которую принесет товарный знак при заключении договоров франчайзинга. Роялти – процент, который регулярно выплачивается за «аренду» торговой марки. Рыночная стоимость товарного знака будет приравнена к доходам, которые можно получить с него. Доход же определяется исходя из величины роялти. Все перечисленные подходы могут быть одинаково подходящими к конкретной ситуации.

Профессионализм компании-оценщика заключается в выборе наиболее эффективного метода оценки стоимости интеллектуальной собственности данного вида.

Независимая оценочная компания «2К – Оценка активов» гарантирует высокий профессионализм, компетентность, а также целостность, полноту, достоверность и грамотность отчета об оценке! Окончательная стоимость отчета об оценке зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7(800) 250-33-75 или через форму ниже и они ответят на все возникшие вопросы!

    Оставить заявку




    При нажатии кнопки «Отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности